TURBOSOUND
В течение последних сорока лет бренд Turbosound довольно часто выпускает в мир профессионального звукового оборудования высокотехнологичные инновации и демонстрирует одну из лидирующих позиций в сфере профессионального звукоусиления Hi-End класса. Фирма проектирует показательные изделия, которые подчас оказывают значительное влияние на формирование всей индустрии и задают новые качественные стандарты.
Начало закулисной истории бренда Turbosound положено в те дни, когда мужчины были брутальными, а звукоусилительным комплектом был большой грузовик с Vox AC30 и порталы колонок растягивались аж до самого горизонта. Тони Эндрюс был в числе первопроходцев, поставивших под сомнение тогдашний постулат о том, что музыка никогда не будет звучать вживую на больших площадках так, как группа и звукорежиссер в студии её изначально задумывали. Перед ним встала на первый взгляд невозможная задача, тем более для того времени, — создание акустических систем с супервысококачественным звучанием в корпусах с минимально возможными размерами.
Интерес Тони к фестивалю Гластобюри привёл к началу проектирования и выпуска Фестиваль Систем, состоявшей из отдельных акустических систем для низких, средних и высоких частот. Эта система уже включала второе поколение фазового устройства Turbo. Фестиваль Систем прекрасно работает и по сей день, но тогда в середине 70х она была настоящим откровением в концертном звуке и отлично выделялась из множества огромных звуковых систем тех времен, которые, как правило,выдавали окрашенный и очень искажённый звук.
1978 - год объединения Тони Эндрюса с Тимом Исааком и Джоном Ньюшэмом, известным и уважаемым звукоинженером. Этот союз и положил начало Turbosound. Коллектив начал проектировать, изготавливать и сдавать в прокат свою инновационную продукцию. Так началась официальная история компании. В то время Алан Вик и Марк Харди являлись владельцами успешной прокатной компании концертного звукового оборудования Масл Мьюзик в Лондоне. Спрос на прокат акустики был настолько велик, что большая часть оборудования находилось в субаренде, а количество новых клиентов при этом продолжало расти. Именно тогда системы Turbosound оказались в поле внимания прокатчиков. И к 1981 году Turbosound и Маск Мьюзик уже достаточно поработали вместе, чтобы объединить свои проектные и маркетинговые навыки и создать Turbosound Групп лтд..
В 1980 году была спроектирована новая концепция акустической системы под кодовым названием UHQ (Ultra High Quality). Она должна была сделать шаг вперед в развитии концертного звукоусиления, стать более направленной и эффективной, и, конечно же, обладать более качественным звучанием, нежели существующие звуковые системы, но, с дугой стороны, это был шаг назад — к модульной концепции Фестивал Систем, той самой, из середины 70-х.
В начале 80-х годов, после концерта Pink Floyd, у Роджера Уотерса (лидер группы Pink Floyd) спросили в интервью будет ли когда-нибудь ещё исполняться песня "The Wall". На что он ответил «Нет, никогда, пока не падёт Берлинская стена». Как известно теперь, стена пала, а тот исторический концерт Pink Floyd стал в свою очередь и дебютом прототипа системы UHQ, который назвали Flashlight. В том числе благодаря сотрудничеству Turbosound и Britannia Row Productions, Flashlight быстро стала звуковой системой, которую использовали Depeche Mode, Dire Straits, Simply Red, The Cure, Oasis, Pink Floyd и другие. Использовав волну популярности Flashlight стали использовать в турах и в прокатных компаниях по всему миру: США, Европа, Япония, Австралия. А в 1992 году Flashlight полностью озвучивали первый рок-фестиваль на Красной площади в Москве.
В 1982 году компания Turbosound делится на две части, одна для реализации потенциала продаж в США и другая для производства и охвата остальной части мира: Turbosound Inc и Turbosound Sales Ltd. Вице-президентом по маркетингу и продажам становится Дэнни Абельсон. В скором времени была совершена первая продажа в USA -16 шт TM-3 для Доктор Пеппер Мьюзик фестиваль в Нью-Йорке.
В 1984 году, как предвестник многих будущих инсталляций, обеспечивших престиж бренда Turbosound, состоялось переоснащение знаменитого Grand Ole Opry, которое поручили Turbosound. Кантри музыканты требовали высокой точности звука, поэтому были использованы 9 шт ТМС-1, 7 ТМС-4 и две сч/вч концертные акустические системы для покрытия балконов, специально разработанных под данный объект.
В 1985 году в Турбосаунд приходит Майкл О'Флинн, который стал председателем группы компаний. Его большой юридический, корпоративный и финансовый опыт дают толчок развитию компании на международном рынке, а это, в свою очередь, позволяло получать патенты и высокие отраслевые награды.
1986 год - акустические системы Turbosuond TSE становятся суперпопулярными. Они устанавливаются в театре Аполло, Карнеги-холле, Дисней уорлде, Хард Рок Кафе, Метрополе Вены и куче других мест. Тогда же начинается сотрудничество Turbosound и BSS, которое год спустя привело к созданию бренда Precision Devices. Эта фирма работала напрямую с проектировщиками Turbosound и вначале изготавливала динамики эксклюзивно для Turbosound, исходя из их высоких стандартов и требований к качеству. Впоследствии BSS стала всемирно известным OEM-поставщиком. Большое признание этой компании принесли кроссоверы и системы управления акустическими системами, разработанные бывшими дизайнерами компании Midas.
В 1987 году Turbosound получает престижную награду Королевы за достижения в области экспорта. Turbosound стала первой компанией-производителем профессиональных акустических систем, награждённая этой наградой, и единственной компанией в отрасли, которая получила эту награду дважды (второй раз в 1997 году). В 1988 году Turbosound были удостоены награды Диско Интернешнл за лучшие громкоговорители. В этом же году Turbosound озвучивали фестиваль "Монстры Рока", где в качестве хэдлайнеров выступали Айрон Майден. Акустическая система состояла из 360 кабинетов общей мощностью 523 000 Ватт, такие цифры не остались незамеченными и в 1989 году красовались в Книге рекордов Гиннесса.
В 1994 году компактные модели Флешлайт выходят на следующий пик своей славы, победив в номинации «Лучшая концертная акустическая система» для живой работы. Также в этом году Флешлайт отправляются в легендарный концертный тур группы Пинк Флойд. Они были выбраны не только за качество звучания, но и за компактность — вместо обычных пяти грузовиков, в тур отправляются только три, что позволяет быстрее и проще перемещаться, уменьшая затраты на транспортные расходы и обслуживающий персонал. Во время тура американские СМИ пишут, что «звучание может быть главной звездой шоу» и признают, что концертная звуковая система, которую использовали Пинк Флойд «подняла планку достоверности звучания на недостижимые до этого времени высоты».
В начале нулевых Турбосаунд решили не идти проторенным путём линейных массивов. Инженеры-проектировщики начали модернизировать больше концертные колонки. Так появилась технология VPS (виртуальные точечные источники), главным преимуществом которой был контроль дисперсии кластера в горизонтальной и вертикальной плоскостях.
В настоящее время бренд Турбосанд принадлежит концерну Music Tribe наряду с такими торговыми марками как Behringer, Midas, Klark Teknik. Продукция стала более доступной обычному потребителю. В линейке Turbosound есть как высокомощные инсталляционные акустические системы, так и небольшие звуковые комплекты для локальных мероприятий, вечеринок в загородных домах, небольших баров и мобильных диджеев.